Редактирование: А-100
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:A-100.jpg|thumb|400px|right|Самолёт ДРЛО А-100]] '''А-100''' — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Самолёт сможет обнаруживать и сопровождать воздушные цели и надводные корабли, оповещать командные пункты автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, эти самолёты могут применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4477570]</ref> == Характеристики == А-100 построен на базе [[Ил-76МД-90А]] с двигателем [[ПС-90А-76]] и оборудован радиолокационным комплексом с активной фазированной решёткой.<ref>[https://www.popmech.ru/weapon/news-390912-samolyot-razvedchik-a-100-k-vzlyotu-gotov/]</ref> Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для А-100 разработан московским концерном радиостроения «[[Вега]]».<ref>[https://www.popmech.ru/weapon/news-390912-samolyot-razvedchik-a-100-k-vzlyotu-gotov/]</ref> А-100 в целом повторяет облик самолета ДРЛО А-50, у которого установлена РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. РЛС работает в S-диапазоне (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое — по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту, то есть в два раза быстрее, чем РЛС «Шмель» у А-50. Эффективность обнаружения быстролетящих целей также улучшена. Все другие системы также новые, среди которых система навигации и управления полетом ПНК-ПМ.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2607102.html]</ref> На фюзеляже А-100 установлены дополнительные антенны, особенно заметен круглый обтекатель в носовой части, в котором предположительно находится антенна пассивного сопровождения. Похожая антенна имеется и в задней части фюзеляжа. Ещё одна антенна имеется на боковой части фюзеляжа в районе обтекателя шасси. Предположительно, это элемент бортового комплекса обороны. Как и у А-50, А-100 имеет антенну космической связи в верхней части фюзеляжа.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2607102.html]</ref> Характеристики А-100 могут быть оценены по его экспортному варианту [[А-100Э]]. Его РЛС способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км (к примеру, тяжёлый бомбардировщик на большой высоте) или 215 км (цель с ЭПР порядка 1 км.метра) и управлять 30 истребителями. Самолет может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2607102.html]</ref> == История == Программа А-100 (изделие ПМ) была инициирована Министерством обороны России 8 июня 2006 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2979054.html]</ref> Создание перспективного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО «[[Концерн „Вега“]]» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России — первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2961071.html]</ref> В 2013 году было принято решение о доработки системы «Премьер», которая к тому моменту еще не была готова. Новая ОКР, получившее наименование «Премьер-476», была запущена 9 ноября 2013 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2607102.html]</ref> 21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «[[Авиастар-СП]]» передало в Таганрог самолет [[Ил-76МД-90А]] (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2607102.html]</ref> 26 октября 2016 года состоялся первый полёт летающей лаборатории [[А-100ЛЛ]] без обтекателя антенны РЛС.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4477570]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/2979054.html]</ref> 24 апреля 2017 года состоялся первый полёт А-100ЛЛ со включённым радиотехническим комплексом.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2961071.html]</ref> 18 ноября 2017 года А-100 совершил первый полёт. == Сравнение с аналогами == По утверждению Минобороны России, возможности А-100 «значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолёт ДРЛО [[Е-3]] ВВС США».<ref>[http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=501472]</ref> == Перспективы == Поставки А-100 в войска начнутся в 2020 году после завершения всех предусмотренных Министерством обороны России испытаний.<ref>[https://www.popmech.ru/weapon/news-390912-samolyot-razvedchik-a-100-k-vzlyotu-gotov/]</ref> == Ссылки == * [https://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%90-100 А-100] * [http://militaryrussia.ru/blog/topic-564.htm А-100 Премьер] * [http://topwar.ru/66808-v-2015-godu-nachnutsya-ispytaniya-samoleta-a-100-premer.html В 2015 году начнутся испытания самолета А-100 «Премьер». 16 января 2015] * <ref>[https://www.rusdialog.ru/news/110973_1497873974]</ref> == Примечания == <references /> {{Военное самолётостроение России}} [[Категория:Модели самолётов]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Военное самолётостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы