Boeing 787

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Boeing 787 — пассажирский самолёт.

Содержание

[править] Комплектующие и материалы

В строительстве самолёта Boeing 787 участвуют 50 подрядчиков и десятки субподрядчиков. Япония поставляет Boeing крылья, центроплан и батареи, Южная Корея — законцовки крыльев, Италия — горизонтальный стабилизатор, секцию фюзеляжа, Великобритания — двигатели и шасси.[1]

По объёму «Дримлайнер» на 80 % состоит из композитов, а по весу на — 50 %.[2]

[править] История

В 2003 году и родилась концепция «Дримлайнера».[3]

8 июля 2007 года состоялась выкатка самолёта.[4]

Вес каждого из шести первых построенных 787-х больше заявленного на 2 300 кг. При этом у самого большого варианта — «787-9» — перевес составлял почти 6 400 кг. Пересмотрев конструкцию некоторых элементов и изготовив ряд из них из более легкого титана, «Боинг» смог снизить вес последующих «Дримлайнеров» до расчетного.[5]

Компания планировала отправить «787» в первый испытательный полет в августе 2007 года, то есть через месяц после его премьерного показа. Однако, из-за череды производственных задержек, которых было, как минимум, пять, продолжительностью от 3 до 6 месяцев, «Дримлайнер» впервые оторвался от земли лишь 15 декабря 2009 года.[6]

Испытания проходили не без проблем, из-за чего самолет в конечном итоге поступил в коммерческую эксплуатацию своего первого оператора — All Nippon Airways с почти трехгодичной задержкой.[7]

Треснувшее стекло кабины пилотов, течь топлива, проблемы с тормозами. Вот неполный перечень тех проблем, с которыми столкнулись первые серийные «Дримлайнеры». По оценке американских экспертов, у первых серийных «787» технических проблем не больше, чем их было в начале эксплуатации у «777». Правда, проблемы разные. В отличие от «трех семерок», большинство проблем «Дримлайнера» связаны с электричеством, что неудивительно. Ведь на новой машине значительно больше электрики и электроники, чем на предшественниках.[8]

[править] Участие России

Согласно информации, размещенной на официальном сайте представительства компании «Боинг» в России, «российские инженеры, поставщики и партнеры внесли весомый вклад в создание 787 и его успех». Они выполнили «существенную часть работ по проектированию»:[9]

  • передней секции 787
  • пилонов (Это часть конструкции крыла, к которой подвешивается двигатель. Очень ответственный элемент с учетом того, что известны случаи, когда у лайнеров двигатели отваливались либо на разбеге (DC-10), либо в полете «Боинг-747». Причем, у последнего однажды отвалились сразу два с одной стороны).
  • передней и задней кромок крыла
  • Большой объем грузового самолета Boeing Large Cargo Freighter «Дримлифтер» был также спроектирован российскими инженерами из Московского конструкторского центра «Боинг».

Кроме того Россия поставляет для «Дримлайнера» и других самолетов «Боинга» некоторые элементы, изготовленные из титана и алюминия, а российские специалисты ещё участвовали в разработке программного обеспечения для «Дримлайнера».[10]

[править] Показатели

К моменту первого выката первой, еще не совершившей ни одного полета машины 8 июля 2007 года, «Боинг» заключил контракты на поставку 677 лайнеров этого типа. Таким образом, «787» стал мировым рекордсменом по числу проданных машин до начала их поступления на «прилавки».[11]

К ноябрю 2012 года 57 авиакомпаний заказали в общей сложности 844 «Дримлайнера».[12]

[править] Примечания

  1. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
Личные инструменты