Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации (Росгидромет) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Миссия Обеспечение гидрометеорологической безопасности Российской Федерации и предоставление государственных услуг в облас-ти гидрометеорологии, смежных с ней областей и мониторинга загрязнения окружающей природной среды.

Рост интенсивности опасных гидрометеорологических явлений (наводнений, сильных ветров, селей, цунами, ураганов, ливней, града и др.) влечет за собой рост человеческих жертв и масштабов материальных ущербов. Развитие национальной экономики в последние годы характеризуется концентрацией населения, производства и объектов инфраструктуры, в том числе на территориях, подверженных частому воздействию опасных гидрометеорологических явлений. По оценке Всемирного банка ежегодный ущерб от воздействия опасных гидроме-теорологических явлений на территории Российской Федерации составляет 30-60 млрд.рублей. Одновременно с ростом экономики увеличи-вается риск негативного воздействия на здоровье населения от загрязнения окружающей природной среды. Из этого вытекает первая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение своевременного предупреждения об опасных гид-рометеорологических явлениях и высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. На устойчивость и эффективность многих отраслей экономики (сельского хозяйства, энергетики, транспорта, строительства, город-ского хозяйства) и Вооруженных Сил в значительной мере оказывают влияние погодно-климатические условия и загрязнение окружающей природной среды. Принципиальное значение имеет также обеспечение права граждан на достоверную информацию о состоянии окружаю-щей среды, закрепленного в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Из этого следует вторая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях. Указанные цели будут достигаться через реализацию бюджетных федеральных и ведомственных целевых программ.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей.

  • Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба)
  • Оправдываемость штормовых предуп-реждений об опасных гидрометео-рологических явлениях
  • Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации
  • Объем информации получаемой/ передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации

Цель 1. Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и высоких уровнях за-грязнения окружающей природной среды

Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях означает реализацию комплекса мер по повышению гидрометеорологической безопасности на территории страны, оправдываемости и заблаговременности штормовых препупреж-дений, увеличение площади сельскохозяйственных культур, защищаемых от градобитий, и количества объектов экономики и социальной сферы, защищаемых от лавин.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба)
  • Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях
  • Минимально необходимый состав государственной наблюдательной сети:
    • гидрометстанций всех видов и разрядов
  • Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения окружающей природной среды
  • Отношение количества проверок условий выполнения разрешений к общему числу выданных разрешений

Задачи, решение которых обеспечивает достижение первой цели 1. Задача 1.1.Обеспечение выпуска экстренной информации об опасных гидрометеорологических явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнения окружающей природной среды. Решение задачи позволит повысить надежность и достоверность предупреждений населения, органов государственной власти, Воо-руженных Сил, отраслей экономики о соответствующих опасных явлениях. Задача 1.2. Обеспечение функционирования и развития государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением ок-ружающей природной среды и системы сбора, обработки и распространения информации. Решение этой задачи должно обеспечить минимально необходимый состав государственной сети наблюдений. Основное внимание будет уделено технической модернизации наблюдательной сети. В области мониторинга загрязнения окружающей природной среды преду-смотрен постепенный переход от сокращенных на более полные программы наблюдений в соответствие с действующими нормативными документами. Задача 1.3. Обеспечение государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и геофизические процессы на территории Российской Федерации.

Решение задачи государственного надзора за проведением работ по активным воздействиям на метеорологические и другие геофи-зические процессы состоит в предотвращении возможного вреда населению, экономике от несоблюдения правил и норм ведения таких ра-бот. К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся:

  • экстремальные погодные условия, которые могут привести к масштабным стихийным бедствиям, а также крупномасштабные техно-генные аварии с загрязнением окружающей среды. В этих условиях от Росгидромета потребуется проведение дополнительных работ, не предусмотренных средствами текущего бюджета Росгидромета;
  • прогрессирующее старение парка приборов и оборудования, зданий и сооружений из-за длительного отсутствия инвестиционных средств, требующее коренной модернизации инфраструктуры службы.

Цель 2. Обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природ-ной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях

Обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, экономики и Вооруженных Сил Российской Федерации в ин-формации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды означает повышение заблаговременности и оправдываемости прогно-зов погоды. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели.

  • Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации
  • Число пользователей государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (в % к уровню 2004 г.)
  • Обьем информации получаемой/передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации
  • Доля внедренных методов, моделей и технологий от общего количества, рекомендованных к внедрению

Задачи, решения которых обеспечивает достижение цели 2. Задача 2.1. Обеспечение информацией о фактическом состоянии и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее за-грязнении. Обеспечение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении осуществля-ется за счет повышения экономической эффективности использования гидрометеорологической информации. К 2007 году почти в 1,5 раза по сравнению с 2003 годом намечается увеличить количество договоров с потребителями (до 18000). Задача 2.2. Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по информационному обмену в области гидромет еорологии и смежных с ней областей. Задача, реализуемая Росгидрометом в области международного сотрудничества, обуславливается содержанием мероприятий, которые должны проводится во исполнение обязательств Российской Федерации по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамоч-ной Конвенции ООН об изменении климата и по Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике. Задача 2.3. Получение новых знаний о гидрометеорологических и геофизических процессах, развитие и внедрение новых методов, моделей и технологий. Научно-исследовательские работы проводятся с целью удовлетворения государственных нужд в научно-технической продукции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды. Получение новых знаний о процессах в атмосфере, на поверх-ности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, в околоземном космическом пространстве необходимо для создания новых методов, моделей и технологий оценки фактического и ожидаемого состояния окружающей природной среды.

К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся:

  • негативные изменения внешнеполитических условий, направленные на ограничение предоставления России глобальной гидроме-теорологической информации;
  • неудовлетворительная реализация Федеральной комической программы России в части создания космических систем гидрометео-рологического назначения типа «Метеор», «Электро», океанографического типа «Океан» и природноресурсного типа «Ресурс»

1.14. Федеральная служба по тарифам

Миссия Реализация сбалансированной тарифной политики, способствующей ускорению экономического роста и повышению уровня жизни граждан России. Проводимая Федеральной службой по тарифам (ФСТ) тарифная политика в инфраструктурном секторе направлена, с одной стороны, на развитие и реформирование естественных монополий, а с другой стороны, — на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения. Исходя из этого ФСТ определила в качестве первой стратегической цели своей деятельности обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируе-мых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах как важного условия экономического роста. Данная цель является при-оритетной, так как прямо увязана со стратегическими целями Правительства и национальными целями.

Тарифная политика должна базироваться на научно-обоснованном подходе к регулированию, прозрачности и демократичности дея-тельности регулирующих органов, открытости их для общественного контроля. В связи с этим в качестве второй стратегической цели ФСТ определила для себя обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государствен-ного ценового регулирования. Вторая цель, обеспечивая наиболее благоприятные условия для достижения первой цели, имеет и самостоя-тельное значение в связи с существованием двухуровневой системы регулирования и наличием законодательно закрепленной ответственно-сти Службы за обеспечение качественных тарифных решений как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Феде-рации.

Цель 1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструк-турных секторах как важного условия экономического роста

Показатель, характеризующий достижение цели 1:

  • Отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к предельному темпу роста, определенному Правительст-вом в прогнозе социально-экономического развития. Целевой уровень — не более 100 % в том числе:

Конечный тариф на электроэнергию для потребителей Оптовая цена на газ Тариф на грузовые железнодорожные перевозки

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 1. 1.1. Переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен. 1.2. Расширение применения метода экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал. 1.3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования. 1.4. Унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования

Решение задач 1.1. 1.2. обеспечит формирование стабильных условий деятельности регулируемых организаций, потребителей и инве-сторов, повысит инвестиционную привлекательность инфраструктурного сектора. Решение задачи 1.3. создаст устранит ценовые диспропорции на регулируемых рынках, создаст условия для проведения структурных реформ естественных монополий. Решение задачи 1.4. позволит сформировать единую нормативно-правовую и методологическую базу регулирования цен и тарифов, что позволит в полной мере реализовать принцип сбалансированности ценового регулирования.

Существенные ограничивающие факторы для достижения цели 1 отсутствуют. Вместе с тем достижение цели 1 может быть ускорено при достаточном уровне финансирования не программной части деятельности Службы, а также в случае реализации ведомственных бюджетных целевых программ, начало реализации которых относится на 2006 год:

Цель 2. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государственного ценового регулирования

Показатели, характеризующие достижение цели 2:

  • Доля тарифных решений, принятых с проведением комплексной экспертизы. Целевое значение
  • Количество рассмотренных дел о разногласиях по решениям региональных органов регулирования Целевое значение показа-теля -
  • Доля тарифных решений ФСТ, отмененных в судебном порядке. Целевое значение показателя

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 2. 2.1. Введение и развитие института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организаций при подготовке тарифных решений. 2.2. Создание системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тари-фов и цен. Решение перечисленных задач необходимо для обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений на ос-нове формализованной комплексной процедуры анализа тарифов, финансовых планов и отчетности регулируемых организаций.

Существенный ограничивающий фактор для достижения цели 2 — объем финансирования соответствующих ведомственных бюджет-ных программ, начало реализации которых относится на 2006 год.

[править] Ссылки

Политика России
Президент  Б. Н. Ельцин (1991—1999) • В. В. Путин (1999—2008, с 2012) • Д. А. Медведев (2008—2012) • Администрация президентаПослания президента Федеральному собраниюБюджетные послания президентаПрезидентские выборы (1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012, 2018)
Правительство Председатели правительстваВ. С. Черномырдин (1992—1998) • С. В. Кириенко (1998) • Е. М. Примаков (1998—1999) • С. В. Степашин (1999) • В. В. Путин (1999—2000) • М. М. Касьянов (2000—2004) • М. Е. Фрадков (2004—2007) • В. А. Зубков (2007—2008) • В. В. Путин (2008-2012) • Д. А. Медведев (2012-2020) • М. В. Мишустин (с 2020) • Заместители председателя правительстваМинистерство юстицииМинистерство финансовМинистерство транспортаМинистерство сельского хозяйстваМинистерство природных ресурсовМинистерство образования и наукиМинистерство обороныМинистерство здравоохранения и социального развитияМЧСМВДФедеральная таможенная службаФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуРосстатФедеральная антимонопольная службаФСОФСКНФедеральная служба безопасностиСВР
Федеральное собрание  ГосдумаСовет Федерации
Судебная власть  Верховный судКонституционный суд
Внутренняя политика Политические партии Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР)
Государственные символы ФлагГербГимн
Темы  Государственное устройствоГосударственное управлениеВнешняя политикаДемографическая политика
Личные инструменты