Судостроительные компании России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Среди компаний отрасли:

Содержание

[править] Реестр предприятий ОПК России

Согласно сводному реестру предприятий ОПК России, к судостроительной промышленности относятся 146 предприятий и организаций. Из них 58 непосредственно занимаются судостроением и ремонтом судов и кораблей, 30 — производством судовых машин, оборудования и электротехники, 47 — морским приборостроением, 11 — прочими видами деятельности.[14]

[править] Гражданское судостроение

На рынке гражданского судостроения присутствует значительное количество организаций, имеющих возможность проектировать морскую и речную технику, а также строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5000 тонн.[15]

[править] Негосударственные компании

Наиболее значимых частных судостроительных структур три. Во-первых, связка «Северная верфь» и «Балтийский завод», контролируемая основным владельцем Межпромбанка и «Объединённой промышленной корпорации» Сергеем Пугачёвым. Во-вторых, компания «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП, ранее являвшаяся дивизионом «Объединённых машиностроительных заводов» Кахи Бендукидзе, но затем выкупленная менеджментом). В неё входят «Красное Сормово», «Сормовское машиностроение», «Нижегородский теплоход», Волго-Каспийское ПКБ (все — Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод и Волгоградский завод спецмашиностроения. В-третьих, компания «РР — Морские и нефтегазовые проекты», включающая расположенные в Астрахани заводы «Астраханский корабел», «Лотос» и завод имени III Интернационала, а также КБ «Астрамарин» и «Вымпел» (Нижний Новгород).[16]

Среди отдельных заводов — судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге, совладельцами которой являются известные петербургские группы «Ленстройматериалы» и «КИТ Финанс», а также Выборгский судостроительный завод, основные собственники которого — физические лица, связанные с банком «Россия».[17]

Особняком стоит Концерн средне- и малотоннажного судостроения (КСМС), организованный Межрегиональным инвестиционным банком и возглавляемый бывшим начальником департамента экспорта военно-морской техники «Росвооружения» Михаилом Хейфицем. В его состав входят Амурский судостроительный завод, судостроительный завод «Вымпел», Казанский электротехнический завод и прибалтийский завод «Янтарь» (Калининград), крупные или контрольные пакеты акций которых находятся в государственной собственности.[18]

[править] Примечания

  1. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  2. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  3. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  4. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  5. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  6. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  7. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  8. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  9. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  10. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  11. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  12. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  13. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список
  14. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  15. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  16. Как национализируют Россию: судостроение и производство средств ПВО
  17. Как национализируют Россию: судостроение и производство средств ПВО
  18. Как национализируют Россию: судостроение и производство средств ПВО
Судостроение России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Отрасли  Гражданское судостроениеВоенное судостроение (Надводное, Подводное)
Компании  ОСКСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты