Лугансктепловоз

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



«Лугансктепловоз» — машиностроительная компания. Производственные мощности расположены в Луганске.[1]

Содержание

[править] История

15 мая 1896 года — официальная дата начала истории Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был немецкий промышленник Густав Гартман.[2]

В 1900 году был выпущен первый паровоз Луганского паровозостроительного завода.[3]

В 1906 году Луганский паровозостроительный завод по производству паровозов по своим производственным мощностям сравнялся с такими крупными заводами России, как Брянский и Путиловский. Выпуск паровозов постоянно увеличивался.[4]

Завод изготавливал паровозы следующих серий: грузовые — «Од», «Ов», «Э», пассажирские — «С» и «Б». С целью привлечения заказчиков во всех экономических районах России (от Варшавы до Иркутска) были основаны постоянные представительства завода.[5]

Большая реконструкция, проведенная в 1928—1933 годах, дала возможность освоить наиболее мощные грузовые локомотивы типа 1-5-1, которым было присвоено имя Феликса Дзержинского («ФД»). По своей технической оснащенности новый завод был на то время самым совершенным в мире и наибольшим в Европе. По сравнению со старым заводом на нем более чем в три раза возрос станочный парк, в 3,5 раза увеличилась суммарная мощность подъемных кранов. Завод имел собственную мощную энергетическую базу. В это же время был освоен выпуск пассажирского локомотива серии «ИС» (Иосиф Сталин). За паровозы серии «ФД» и «ИС» завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже.[6]

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на производство продукции, необходимой фронту. После двух эвакуации, оккупации заводчане уже в 1943 году приступают к восстановлению разрушенного производства. Преодолевая неимоверные трудности, коллектив завода в октябре 1945 года выпустил первый послевоенный паровоз серии «СО» (Серго Орджоникидзе). За успешное выполнение заданий правительства по восстановлению завода и организацию выпуска важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием завод приказом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1947 года был награжден орденом Ленина. До 1956 года завод специализировался на выпуске паровозов. За это время было произведено свыше 12000 паровозов разных типов мощностью от 600 до 1800 л.с.[7]

19 октября 1956 года паровозостроительный завод был переименован в тепловозостроительный. За короткое время было переоборудовано производство на выпуск тепловозов. Для изменения организационно-технической структуры цехов были созданы автоматические, механизированные и поточные линии, замкнутые участки, без которых был невозможен многосерийный выпуск тепловозов. Наблюдая историю развития тепловозостроения на заводе, можно выделить наиболее яркие вехи, отмеченные созданием принципиально новых локомотивов, которые обусловливают новые направления в развитии отечественного тепловозостроения.[8]

1956—1957 годы — создание и освоение производства маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата на Бхилайском металлургическом комбинате в Индии. Это были первые тепловозы, поставленные на экспорт.[9]

1958—1962 годы — создание гаммы магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106) с секционной мощностью от 1500 до 4000 л. с.[10]

1962 год — начало производства тепловоза 2ТЭ10Л мощностью 2х3000 л. с. с электрической передачей постоянного тока. Тепловозы этого типа стали впоследствии основными для железнодорожных дорог СССР, их общее количество — более 12000 секций. Впоследствии постоянно проводилась работа по совершенствованию технических параметров, повышению надежности, экономичности этого тепловоза, вследствие чего были созданы его модификации ТЭП10Л, ТЭ10В, ТЭ10М, 4ТЭ10С, ТЭ10У. Тепловоз типа ТЭ10У в 1977 году получил государственный Знак качества.[11]

1965 год — началась поставка тепловозов серии М62 мощностью 2000 л. с. в Венгерскую Народную Республику. Впоследствии на его базе было Создано более 15 модификаций для разных стран и регионов СССР.[12]

1967 год — создан тепловоз ТЭ109, который заложил перспективный ряд новых тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз стал впоследствии основной базовой моделью по многим узлам и схемам серии тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЭ114, которые поставлялись на экспорт, а также тепловоза 2ТЭ116 для МПС.[13]

Высокие технические и эксплуатационные показатели тепловозов серии 07, 132, 142 были отмечены Большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивской и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974, 1975 годах, а сам завод был отмечен международной премией «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие международного торгового сотрудничества. Тепловозы ТЭ114 и 2ТЭ116 выпускались со Знаком качества.[14]

В 1960—1970-е годы на заводе выполнялся большой объем работ по выпуску широкой номенклатуры других важных изделий для народного хозяйства страны и на экспорт, в том числе химоборудование, железнодорожные транспортеры более 10 типов различной грузоподъемности.[15]

В 1971 году завод награжден орденом Октябрьской Революции за создание и освоение производства магистральных тепловозов.[16]

1977 год — разработан и изготовлен опытный образец тепловоза 2ТЭ121 мощностью 2х4000 л. с., положивший начало созданию нового мощного ряда локомотивов с секционной мощностью 4000-6000 л. с. с принципиально новыми конструктивными решениями по ходовым частям (тепловозы 2ТЭ121, ТЭ136, 2ТЭ136).[17]

Наряду с созданием новых типов тепловозов проводится большая поисково-конструкторская и исследовательская работа по использованию на тепловозах электропередачи переменного тока (тепловозы ТЭ120, 2ТЭ127), по замене дизельного топлива жиженным природным газом (тепловозы 2ТЭ10Г и 2ТЭ116Г).[18]

В конце 70-х годов была проведена очередная реконструкция завода. Был построен ряд новых цехов, проведено техническое переоснащение производства, что дало возможность достичь увеличения производственных мощностей. В середине 80-х годов ежемесячно выпускалось по 115—120 секций тепловозов, что было абсолютным достижением в мире.[19]

В начале 1990-х годов на производственном объединении «Лугансктепловоз», созданном ранее на базе тепловозостроительного завода, проходит организационно-структурная перестройка.[20]

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании „Лугансктепловоз“», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей.[21]

Фонд госимущества Украины 19 июля 2006 года первый раз объявил конкурс по продаже 76 % акций ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“».[22]

23 марта 2007 года Фонд госимущества Украины (ФГИ) сообщил об итогах конкурса по продаже 76 % акций ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“». На пакет акций претендовали всего два участника — Брянский и Демиховский машиностроительные заводы. Оба подконтрольны российскому ЗАО «Трансмашхолдинг» и представляли его интересы. Согласно сообщению ФГИ, победил Брянский завод, предложивший за акции «Лугансктепловоза» $58,5 млн. Это всего на $100 тыс. больше стартовой цены. Согласно условиям конкурса, победитель обязался инвестировать в развитие «Лугансктепловоза» $60 млн в течение трёх лет.[23]

В ноябре 2007 года Верховный суд Украины признал итоги конкурса недействительными по иску украинской группы «Приват». ТМХ вернул акции «Лугансктепловоза» на счета ФГИ к ноябрю 2009 года.[24]

15 июня 2010 года фонд госимущества (ФГИ) Украины провел конкурс по продаже госпакета (76 % акций) ОАО «ХК „Лугансктепловоз“». К участию были допущены только Брянский машзавод, входящий в ТМХ, а также украинское НПО имени Фрунзе, подконтрольное местному предпринимателю Константину Григоришину. Как заявил по итогам конкурса заместитель главы ФГИ Игорь Миронюк, НПО имени Фрунзе предложило за акции «Лугансктепловоза» стартовую цену, то есть 400 млн грн ($50 млн), а Брянский завод — 410 млн грн ($51 млн). Повышать свои заявки участники торгов отказались. В итоге ФГИ объявил конкурс состоявшимся, признав победителем структуру ТМХ.[25]

28 марта 2011 года, Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» (корпорация «Трансмашхолдинг») подписали акт приема-передачи 76 % акций ХК «Лугансктепловоз».[26]

В апреле 2011 года собранием акционеров было принято решение о переименовании холдинговой компании в публичное акционерное общество «Лугансктепловоз».[27]

В 2011 году завод «Лугансктепловоз» увеличил доход вдвое, до 1,69 млрд грн, за счет увеличения заказов на тепловозы для РЖД и Монгольских железных дорог.[28]

«Лугансктепловоз» с начала августа 2012 года впервые с 2010 года перешёл с четырёхдневной на пятидневную рабочую неделю.[29]

С лета 2014 года из-за боёв в Донбассе «Лугансктепловоз» стал работать с перебоями.[30]

20 мая 2015 года ПАО «Лугансктепловоз» заявило о планах перерегистрироваться из Луганска в Северодонецк.[31]

В середине 2015 года «Лугансктепловоз» перенёс адрес регистрации из Луганска в Северодонецк.[32]

[править] Показатели

[править] Финансы

Выручка «Лугансктепловоза» за 2006 год — $88,4 млн, убыток — $3,2 млн.[33]

В 2009 году выручка компании «Лугансктепловоз» составила $68,8 млн, чистая прибыль — $19,9 млн.[34]

В 2011 году компания «Лугансктепловоз» увеличила объем производства на 67% по сравнению с 2010 годом – до 1,6 млрд грн. В 2012 году завод получил чистую прибыль 71,82 млн грн, тогда как в 2010 году его чистый убыток составлял 7,46 млн грн.[35]

В 2012 году чистый доход «Лугансктепловоза» от реализации продукции возрос на 97 % до 1,694 млрд грн.[36]

В 2012 году «Лугансктепловоз» сократил чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 22 % — до 55,7 млн грн с 71,8 млн грн в 2011 году.[37]

В 2013 году чистый доход ПАО «Лугансктепловоз» вырос на 75,5 % к 2012 году — до 3 млрд 038,5 млн грн.[38]

«Лугансктепловоз» в 2013 году нарастил чистую прибыль по сравнению с 2012 годом в 4,1 раза — до 158,28 млн грн с 38,72 млн грн.[39]

Валовая прибыль компании «Лугансктепловоз» в 2013 году составила 360,85 млн грн (на 61,3 % больше предыдущего года), операционная — 232,13 млн грн (на 77,7 % больше).[40]

В 2014 году выручка «Лугансктепловоза» составила 2,4 млрд гривен (спад на 19 %), чистая прибыль — 67,5 млн гривен (в 2,3 раза меньше).[41]

В 2015 году «Лугансктепловоз» получил чистый убыток в размере 259,59 млн грн, его чистый доход сократился в 3,6 раз, до 680 млн грн.[42]

Зарегистрированное в Северодонецке (Луганская область) ПАО «Лугансктепловоз» в 2016 году нарастило чистый убыток в 2,4 раза по сравнению с 2015 годом — до 622,07 млн грн. Согласно годовой отчетности предприятия в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), его чистый доход сократился в 2,2 раза — до 313,32 млн грн. Завод в 2016 году получил 108,56 млн грн валового убытка против 46 млн грн валовой прибыли годом ранее, а убыток от операционной деятельности возрос в 2,9 раза - до 168,82 млн грн.[43]

[править] Тепловозы

«Лугансктепловоз» в 2013 году увеличил производство тепловозных секций в 1,6 раза — до 183 единиц.[44]

В 2013 году «Лугансктепловоз» отправил заказчикам 184 секции тепловоза 2ТЭ116У, 66 секций тепловоза 2ТЭ116УД, девять секций тепловоза 3ТЭ116У.[45]

В 2016 году «Лугансктепловоз» реализовал российским железным дорогам семь тепловозов (14 секций), в том числе пять 2ТЭ116У на 215,5 млн грн и два 2ТЕ116УД на 95,7 млн грн.[46]

В 2016 году «Лугансктепловоз» произвёл три тепловоза 2ТЭ116У на 133,76 млн грн.[47]

[править] Электровозы

В 2013 году «Лугансктепловоз» отправил заказчикам четыре секции магистрального электровоза 2ЕЛ4.[48]

[править] Экспорт

В 2013 году 99,6 % объёма продаж продукции «Лугансктепловоза» пришлось на рынок России.[49]

[править] Уровень загрузки

По состоянию на март 2007 года мощности завода «Лугансктепловоз» были загружены не более чем на 20 %.[50]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
  41. [41]
  42. [42]
  43. [43]
  44. [44]
  45. [45]
  46. [46]
  47. [47]
  48. [48]
  49. [49]
  50. [50]
Личные инструменты