История автомобильных дорог России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] XVIII век
В XVIII веке почтовые пути из Москвы достигали 16-17 тыс. км.[1]
Первой грунтовой дорогой в России стала дорога из Москвы в Петербург, которая была построена по приказу от 1 июня 1722 года.[2]
В декабре 1723 сенатом был издан указ о том, чтобы строительство дорог производилось при помощи камня.[3]
В 1786 г. была утверждена как обязательная конструкция дорожной одежды капитана Баранова для дорог с проезжей частью.[4]
[править] XIX век
Уплотнение дорог дорожным катком получило распространение только в 1840-х годах. С этого времени дорожный каток стал непременной техникой в процессе укладки дорог.[5]
[править] XX век
В 1901 г. в России появились первые автомобили и вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей.[6]
В начале 1922 года Упшосс и Центральную автомобильную секцию ВСНХ объединили и включили в Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе НКПС.[7]
В августе 1922 года совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР дорожное хозяйство страны было разделено между двумя ведомствами — ЦУМТ НКПС и Главным управлением коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД. В ведении ЦУМТа оказались дороги общегосударственного значения, непосредственная забота о состоянии дорог возлагались на подчинённые ЦУМТу окружные управления местного транспорта (ОМЕСы). Отделы коммунального хозяйства ГУКХ НКВД осуществляли управление дорогами местного значения.[8]
В 1925 году была введена дорожная повинность, согласно которой, местные жители были обязаны безвозмездно отработать определённое число дней в году на строительстве дорог.[9]
В 1928 г. была разработана первая производственная инструкция по устройству покрытий с применением «битумных» вяжущих материалов при улучшении грунтовых дорог и дорог с щебеночным и гравийным покрытиями.[10]
В 1936 году было образовано Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор).[11]
В итоге второй пятилетки (1933—1937 годы) страна получила более 230 тыс. км профилированных грунтовых дорог.[12]
В 1950-х годах Гушосдор перешёл в структуру только что созданного Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.[13]
Пик дорожного строительства в СССР приходится на 1960—1970-е годы.[14]
В 1962 году вводится в эксплуатацию МКАД, протяжённостью 109 км.[15]
[править] Примечания
- ↑ История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
- ↑ История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
- ↑ История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- ↑ История строительства дорог в России // Mmns-no.ru