История автомобильных дорог России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] XVIII век

В XVIII веке почтовые пути из Москвы достигали 16-17 тыс. км.[1]

Первой грунтовой дорогой в России стала дорога из Москвы в Петербург, которая была построена по приказу от 1 июня 1722 года.[2]

В декабре 1723 сенатом был издан указ о том, чтобы строительство дорог производилось при помощи камня.[3]

В 1786 г. была утверждена как обязательная конструкция дорожной одежды капитана Баранова для дорог с проезжей частью.[4]

[править] XIX век

Уплотнение дорог дорожным катком получило распространение только в 1840-х годах. С этого времени дорожный каток стал непременной техникой в процессе укладки дорог.[5]

[править] XX век

В 1901 г. в России появились первые автомобили и вскоре возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей.[6]

В начале 1922 года Упшосс и Центральную автомобильную секцию ВСНХ объединили и включили в Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе НКПС.[7]

В августе 1922 года совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР дорожное хозяйство страны было разделено между двумя ведомствами — ЦУМТ НКПС и Главным управлением коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД. В ведении ЦУМТа оказались дороги общегосударственного значения, непосредственная забота о состоянии дорог возлагались на подчинённые ЦУМТу окружные управления местного транспорта (ОМЕСы). Отделы коммунального хозяйства ГУКХ НКВД осуществляли управление дорогами местного значения.[8]

В 1925 году была введена дорожная повинность, согласно которой, местные жители были обязаны безвозмездно отработать определённое число дней в году на строительстве дорог.[9]

В 1928 г. была разработана первая производственная инструкция по устройству покрытий с применением «битумных» вяжущих материалов при улучшении грунтовых дорог и дорог с щебеночным и гравийным покрытиями.[10]

В 1936 году было образовано Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор).[11]

В итоге второй пятилетки (1933—1937 годы) страна получила более 230 тыс. км профилированных грунтовых дорог.[12]

В 1950-х годах Гушосдор перешёл в структуру только что созданного Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.[13]

Пик дорожного строительства в СССР приходится на 1960—1970-е годы.[14]

В 1962 году вводится в эксплуатацию МКАД, протяжённостью 109 км.[15]

[править] Примечания

  1. История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
  2. История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
  3. История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
  4. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  5. История и развитие автомобильных дорог в России // Revolution.allbest.ru
  6. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  7. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  8. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  9. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  10. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  11. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  12. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  13. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  14. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
  15. История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
История автомобильных дорог России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Автомобильные дороги России
История  XIX векXX векXXI век
Виды  По значению (Федеральные, Региональные, Местные) • По использованию (Общего пользования, Необщего пользования) • По категории (I, , , , II, III, IV, V) • По количеству полос (4, 6) • Платные дороги
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты