История Су-57
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] 2004 год
Макет ПАК ФА был представлен президенту России Владимиру Путину в 2004 году.[1]
[править] 2005 год
Финансирование программы ПАК ФА началось в 2005 году.[2]
[править] 2010 год
Первый полёт Т-50 состоялся 29 января 2010 года.[3]
[править] 2011 год
Второй лётный прототип Т-50-2 поднялся в воздух 3 марта 2011 года и уже 14 марта 2011 года впервые преодолел звуковой барьер.[4]
В ходе салона МАКС-2011 второй летный прототип Т-50-2 стал жертвой помпажа в компрессоре двигателя в ходе взлёта. За самолётом тянулся снов пламени длиной несколько метров, и пилот прекратил взлёт.[5]
[править] 2012 год
Т-50-3 взлетел 24 июля 2012 года. В отличие от первых двух образцов, бывших фактически «голыми», Т-50-3 уже был оснащён бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) Н036 «Белка» с радаром с активной фазированной решеткой.[6]
В декабре 2012 года в воздух поднялся Т-50-4, также задействованный в испытаниях БРЛС.[7]
[править] 2013 год
Самолёт Т-50-5 совершил первый полёт 27 октября 2013 года.[8]
[править] 2014 год
Пятый летный прототип Т-50-5 загорелся на взлетной полосе 10 июня 2014 года после посадки в ходе демонстрации индийской делегации.[9]
[править] 2015—2017 годы
Самолёт, получивший индекс Т-50-5Р, приступил к полётам после ремонта 16 октября 2015 года.[10]
Опытные машины Т-50-6 (первый полёт — 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (24 апреля 2017 года) представляли собой так называемые прототипы второго этапа. Их главное отличие от старших собратьев — конструктивные особенности, позволяющие установить на самолёты новую силовую установку. Кроме того, по оценкам авиационных специалистов, «шестерка», «восьмерка» и «девятка» получили значительно усиленный фюзеляж, немного увеличенный размах крыла, а также более широкое использование композитных материалов в конструкции.[11]
В июле 2017 года на авиасалоне МАКС в Жуковском Бондарев сообщил, что в рамках МАКС было подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа. Главком подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов.[12]
В ходе МАКС-2017 два истребителя Т-50 выполняли синхронные маневры, за которыми последовал учебный воздушный бой. Как и в прошлые годы публика не смогла увидеть их на земле, они были доступны взору только в воздухе.[13]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
- ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
- ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017