Ил-114-300

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ил-114-300 — разрабатываемый пассажирский самолёт. Является глубоко модернизированной версией пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-100.[1][2]

Содержание

[править] Характеристики

Ил-114-300 по сравнению с Ил-114-100 будет иметь новые двигатели, цифровую кабину, облегчённый за счёт композитов фюзеляж. Его топливная эффективность будет до 30 % выше.[3]

Ил-114-300 будет вмещать 64 пассажира.[4]

[править] Производство

Предполагается, что финальная сборка серийных Ил‑114‑300 будет вестись на площадях Производственного комплекса № 1 РСК «МиГ» в Луховицах, агрегаты планера будут изготавливаться на входящем в состав РСК «МиГ» Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», в кооперации задействуют и другие предприятия «ОАК»: «Авиастар-СП» (изготовление панелей фюзеляжа), ВАСО (изготовление крыла) и «АэроКомпозит» (рули и механизация).[5][6]

[править] Цена

Цена самолёта составит около $19 млн.[7]

[править] Лизинг

Гражданскими поставками Ил-114-300 будет заниматься Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), принадлежащая Минтрансу России. В её капитал специально под этот проект будет внесено 22 млрд рублей.[8]

[править] Соглашения о поставках

19 июля 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 «ГТЛК» подписала с «ОАК» соглашение о намерениях по покупке 50 Ил-114-300.[9][10]

[править] История

В 2015 году было принято принципиальное решение об организации производства самолётов Ил-114-300 на территории России.[11]

В августе 2016 года АК им. С. В. Ильюшина защитил технический проект Ил‑114‑300, а в декабре было выделено государственное финансирование и ОАК заключила договора с «Ильюшиным» и РСК «МиГ» на проведение ОКР и организацию серийного производства таких самолетов.[12]

В феврале 2017 года между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК „МиГ“» были заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе Ил-114-300.[13]

Изначально планировалось, что первые серийные Ил‑114‑300 будут оснащаться двигателями ТВ7-117СМ, а с 2023 г. — более мощными ТВ7-117СТ-01 (максимальная взлетная мощность — 3000 л.с., на ЧР — 3600 л.с.). Но в ходе авиасалона МАКС-2017 в июле 2017 года было объявлено о совместном решении Минпромторга, «ОАК» и «ОДК», в соответствии с которым ТВ7-117СТ-01 сразу станет штатным двигателем для серийных Ил-114-300, а ранее планировавшиеся ТВ7-117СМ будут использованы только на начальном этапе летных испытаний. Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300 и улучшить его взлетно-посадочные характеристики. «Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил‑112В и Ил‑114‑300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор», — говорится в официальном сообщении ОДК по этому поводу.[14]

30 июля 2018 года «ОАК» опубликовало фотографию находящегося в стадии постройки первого лётного опытного образца самолёта Ил-114-300.[15]

Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта. Получив такую поддержку, разработчик самолёта — ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Активировались переговоры с потенциальными заказчиками. Поступили письма от глав ряда регионов с запросами условий поставки и характеристик самолёта. Состоялся визит делегации из Крыма. Помимо переговоров с правительством Красноярского края, состоялось выездное совещание в Якутии по вопросу обновления парка региональных воздушных судов.[16]

[править] Финансирование проекта

Согласованный общий объём государственного финансирования по программе Ил‑114‑300 на период 2016—2029 гг. составит 55,9 млрд руб. Из них 21,74 млрд руб. выделяются на ОКР по самолету и двигателю, 2,6 млрд руб. — на техническое перевооружение задействованных в программе предприятий, 9,56 млрд руб. — на организацию системы послепродажной поддержки и еще около 22 млрд руб. — на господдержку лизинга и компаний-заказчиков.[17]

[править] Перспективы

На первом этапе АК им. С. В. Ильюшина должен построить и испытать опытный образец Ил‑114‑300. Он в настоящее время переоборудуется из раннего серийного Ил‑114 № 01‑08, долгое время находившегося на хранении в Жуковском. В процессе модернизации самолет получит двигатели, новую вспомогательную силовую установку ТА14‑114, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК‑114М2 разработки НИИАО, а также новую электроимпульсную противообледенительную систему (вместо электротепловой). Выход на лётные испытания опытного Ил-114-300 № 01-08 намечен на сентябрь 2018 года. Его планируется сертифицировать по нормам летной годности НЛГС‑3.[18]

На втором этапе будет проведена дальнейшая модернизация Ил-114-300, обеспечивающая расширение ожидаемых условий эксплуатации, улучшение потребительских характеристик и импортозамещение. В таком варианте Ил‑114‑300 должен быть сертифицирован по нормам авиационных правил АП-25 и с 2021 года запущен в серийное производство.[19][20]

Первый полет самолёта Ил-114-300 ожидается примерно в конце мая 2019 года.[21]

Твёрдый контракт на поставку 50 самолётов Ил-114-300 в интересах Государственной транспортной лизинговой компании должен быть подписан в первом полугодии 2019 года.[22]

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление «с нуля» на новой производственной базе — Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в «техническом лице» серийного самолёта.[23]

В четвёртом квартале 2021 года должны быть выпущены по одной машине в месяц первые три серийных самолёта Ил-114-300, идентичные второй опытной машине.[24]

В 2022 году «ОАК» планирует выйти на проектную мощность в 12 самолётов ежегодно.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
Личные инструменты