Железная дорога

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железная дорога — рель­со­вый путь, пред­наз­на­чен­ный для дви­же­ния по­ез­дов.[1]

[править] Характеристики

К ос­нов­ным по­ка­за­те­лям тех­нич. ос­на­ще­ния ж. д. от­но­сят­ся: вид тя­ги, чис­ло гл. пу­тей, кон­ст­рук­ция же­лез­но­до­рож­но­го пу­ти (тип рель­сов, чис­ло шпал на 1 км, ма­те­ри­ал и тол­щи­на бал­ла­ст­но­го слоя), уст­рой­ст­ва ав­то­ма­ти­ки и те­ле­ме­ха­ни­ки и др.[2]

Важ­ней­шей ха­рак­те­ри­сти­кой ж. д. яв­ля­ет­ся вид тя­ги, осу­ще­ст­вляе­мой под­виж­ным со­ста­вом, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся те­п­ло­во­зы, газотурбовозы, дизель-поезда, мо­тор­ные ва­го­ны, паровозы, электровозы, электропоезда и др.[3]

Рель­со­вый путь, слу­жа­щий для на­прав­ле­ния ко­лёс под­виж­но­го со­ста­ва, дол­жен иметь оп­ре­де­лён­ную ши­ри­ну ко­леи, со­от­вет­ст­вую­щую рас­стоя­нию ме­ж­ду внутр. ра­бо­чи­ми гра­ня­ми го­ло­вок рель­сов. Этот раз­мер (рель­со­вая ко­лея) стро­го рег­ла­мен­ти­ро­ван для ж. д. раз­ных стран. По это­му па­ра­мет­ру раз­ли­ча­ют ж. д. с ши­ро­кой ко­ле­ёй (бо­лее 1435 мм), нор­маль­ной (1435 мм), уз­кой (от 1067 мм до 600 мм).[4]

[править] Виды дорог

По на­зна­че­нию раз­ли­ча­ют ж. д. об­ще­го поль­зо­ва­ния, в том числе ма­ги­ст­раль­ные; пу­ти пром. транс­пор­та — подъ­езд­ные пу­ти пред­при­ятий и ор­га­ни­за­ций, по ко­то­рым осу­ще­ст­в­ля­ют вы­воз про­дук­ции (ру­ды, уг­ля, стро­ит. ма­те­риа­лов, про­дук­тов с.-х. про­из-ва и др.).[5]

Личные инструменты