Редактирование Производство беспилотных летательных аппаратов в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === СССР === {{main|Производство беспилотников в СССР}} Первые советские беспилотники появились в 1960-х годах. Например, разведывательный [[Ла-17Р]]. Его разработка началась ещё в 1959 году. В 1963 году было выпущено более 20 таких аппаратов. Летая на высоте до 900 м, машина была способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50-60 км, а с высоты 7000 м «видела» объекты на расстоянии до 200 км. Аппарат состоял на вооружении до начала 1970-х годов, но в боевой обстановке не применялся.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/ История и перспективы российской беспилотной авиации. 3 мая 2015]</ref> В 1980-х годах СССР был одним из лидеров в сфере разработки беспилотных аппаратов. Советский ВПК ориентировался на создание крупных устройств типа [[Ту-143 «Рейс»]] или [[Ту-141 «Стриж»]].<ref>[http://www.modernarmy.ru/article/333/bespilotniki-rossii-sovremenniye-i-perspektivniye-modeli Беспилотники России: современные и перспективные модели]</ref><ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/ История и перспективы российской беспилотной авиации. 3 мая 2015]</ref> Ту-143 «Рейс» обладал весьма внушительными габаритами. Его длина — 8,06 м, размах крыльев — 2,24 м, масса — 1230 кг. Данный летательный аппарат был предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой по маршруту. По окончании полета Ту-143 разворачивался и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и маневра «горка» осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси. В 1970—1980-х годах было выпущено 950 таких БПЛА. Некоторые до сих пор находятся в эксплуатации.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/ История и перспективы российской беспилотной авиации. 3 мая 2015]</ref> Ту-141 «Стриж» был еще крупнее. Его длина — 14,33 м, размах крыльев — 3,88 м, масса — 5370 кг. Он предназначался для ведения разведки на глубину несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Беспилотник состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/ История и перспективы российской беспилотной авиации. 3 мая 2015]</ref> В целом, за период с середины 1960-х до начала 1990-х советские конструкторы создали около полутора десятков различных типов БПЛА.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/ История и перспективы российской беспилотной авиации. 3 мая 2015]</ref> === С 1991 года === По состоянию на 2009 год, на вооружении ВС РФ состояли БПЛА «Стриж» и «Рейс». Имелся также комплекс артиллерийской разведки «Типчак» с дальностью действия 40 км.<ref>[http://www.modernarmy.ru/article/333/bespilotniki-rossii-sovremenniye-i-perspektivniye-modeli Беспилотники России: современные и перспективные модели]</ref> В 2009—2010 годах Минобороны РФ потратило на разработку российских беспилотников 5 млрд рублей. В апреле 2010 замминистра обороны РФ генерал-полковник В. Поповкин заявил, что желаемого результата достичь не удалось, и представленные российской промышленностью образцы существенно уступают иностранным аналогам, ни один из представленных образцов не выдержал программу испытаний. Такое же мнение озвучил в 2009 году командующий ВВС России генерал-полковник А.Зелин. ''«Принимать на вооружение такие беспилотники — это преступление»'', — сказал он.<ref>[http://www.modernarmy.ru/article/333/bespilotniki-rossii-sovremenniye-i-perspektivniye-modeli Беспилотники России: современные и перспективные модели]</ref> В 2010 году компания «Оборонпром» подписала с израильской компанией IAI контракт, согласно которому в Россию были поставлены комплектующие для сборки БПЛА.<ref>[http://www.modernarmy.ru/article/333/bespilotniki-rossii-sovremenniye-i-perspektivniye-modeli Беспилотники России: современные и перспективные модели]</ref> На Уральском заводе гражданской авиации организована сборка тактических израильских беспилотников IAI Searcher Mk II (с российским названием «Форпост») и мини-БЛА IAI Bird Eye 400 (российское название «Застава»).<ref>[http://rostec.ru/news/4516433 Российская беспилотная авиация: история и перспективы. 30 апреля 2015]</ref><ref>[http://bmpd.livejournal.com/658798.html Сборка БЛА «Форпост» и «Застава» на УЗГА. 13 ноября 2013]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы