Редактирование: Лебедянский
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
АО '''«Лебедянский»''' — крупнейший в России и в Восточной Европе производитель натуральных соков, также является одним из лидеров на российском рынке детского питания. «Лебедянский» входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков. В структуру компании включены два производственных предприятия, расположенных в Липецкой области: завод «Лебедянский» (г. Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (г. Липецк). Фактически компанией владеет семья бывшего директора завода "Лебедянский ", а ныне депутата Госдумы РФ Николая Борцова. Ему и его сыну Юрию Борцову, занимающему пост председателя совета директоров компании, принадлежит контрольный пакет акций «Лебедянского». Около 18 % акций — в собственности заместителя гендиректора компании Ольги Белявцевой. В марте 2005 года «Лебедянский» провел IPO, 19,9 % акций компании были размещены на российских торговых площадках: РТС и ММВБ. Выручка от продажи пакета составила 151 млн долларов. После IPO бумаги «Лебедянского» выросли в цене более чем на 70 %. Акции «Лебедянского» сейчас считаются одними из лучших бумаг пищевого сектора. В 2006 году компания провела дебютный выпуск облигаций на сумму 2,3 млрд рублей. По открытой подписке планируется разместить 2 млн 300 тыс. процентных неконвертируемых документарных облигаций; номинальная стоимость облигации составит 1000 рублей. Облигации будут обращаться в течение пяти лет. По выпуску предполагается трехлетняя оферта. Эксперты оптимистично оценивают перспективы компании и отмечают у нее значительный потенциал роста. «Лебедянский» занимает треть рынка соков как в натуральном, так и денежном выражении. Кроме того, по данным исследовательского агентства MeMRB, компания занимает 42 % рынка детских соков и 23 % рынка пюре для детского питания. «Лебедянский» выпускает продукцию для всех ценовых сегментов. Торговые марки компании: соки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад»; сокосодержащие напитки Frustyle, детское питание и соки для детей «ФрутоНяня» и «Туса-Джуса», холодный чай «Эдо», минеральная и питьевая вода «Липецкий бювет». 90 % доходов компании обеспечивает продажа соков, остальная прибыль приходится на детское питание. С 1998 по 2005 год компания увеличила оборот более чем в двадцать раз, а свою рыночную долю почти в восемь раз. «Лебедянский» ориентирован на внутренний рынок, на экспорт приходится лишь 5 % продаж. За рубеж продукция поставляется лишь в страны СНГ: Украину, Молдавию, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию и Белоруссию. В 2005 году продажи соков компании в натуральном выражении выросли на 24 %, а продажи детского питания на 49 %, общий объем продаж увеличился на 26 %. В итоге в 2005 году выручка компании поднялась на 33 %, до 14 млрд рублей. Темпы роста выручки у «Лебедянского» выше среднеотраслевых. В 2005 году чистая прибыль компании увеличилась на 20 %, до 2 млрд 29 млн рублей. Совет директоров компании намерен направить на выплату дивидендов рекордную сумму — 1 млрд 400 млн рублей, это более 60 % чистой прибыли. Первый квартал 2006 года компания отработала также весьма динамично. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года продажи соков в натуральном выражении выросли на 20 %, а продажи детского питания на 32 %. Общий объем продаж увеличился на 25 %. Выручка компании составила 4 млрд 148 млн рублей, что на 32 % больше прошлогоднего показателя. Чистая прибыль в первом квартале 2006 года выросла на 17,6 %, до 700 млн рублей. В то же время у компании на 65 % увеличились коммерческие расходы, они превысили 700 млн рублей. Рост производственных и операционных затрат в первом квартале 2006 года не смогло компенсировать повышение цен на продукцию компании, что привело к снижению валовой рентабельности на 1,7 процентного пункта. Руководство «Лебедянского» намерено расширять производство. В 2005 году был запущен пилотный проект по производству питьевой и минеральной воды, объем вложений составил около 40 млн долларов. Помимо воды «Липецкий бювет» в прошлом году «Лебедянский» выпустил еще несколько новых продуктов: холодный чай «Эдо», соки для детей «Туса Джуса», соки прямого отжима под брендом «Я», а также начал выпуск мясных пюре для детского питания. В этом году должно завершиться строительство производственно-складского комплекса площадью 29,2 тыс. кв. м. Это позволит компании полностью автоматизировать процессы приемки сырья, купажирования и хранения готовой продукции. Общий объем инвестиций в этот проект составляет 52 млн долларов. Компания намерена построить завод в Новосибирской области, стоимость проекта оценивается в 40 млн долларов. В планах компании в ближайшие пять лет значительно увеличить объем производства соков. Пятилетняя программа развития предполагает, что в течение двух лет производство должно быть увеличено на 40 %, в третий год еще на 15 %, а в четвертый и пятый годы — на 10 и 7 % соответственно. По оценкам экспертов, до 2010 года среднегодовой темп роста российского рынка соков составит 7-8 %. Таким образом, у «Лебедянского» есть возможность не только сохранить, но и нарастить свою рыночную долю. == Ссылки == * [http://www.expert.ru/printissues/d/2006/07/lebedyanskiy/] {{Компании России}} [[Категория:Пищевые компании России]] [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Компании России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы