Характеристики МС-21
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Масса
От аналогов самолёты МС-21 будут отличаться уменьшенной массой пустого самолёта, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения.[1]
По расчётам «Иркута», у МС-21 на 6,6 % должно быть лучше весовое совершенство, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO. Одна из причин этого — применение в конструкции самолета композитных материалов, которые существенно снижают его вес, но сохраняют прочность.[2]
[править] Расход топлива
Используемые на МС-21 двигатели должны обеспечить удельный расход топлива не более 0,5 кг/кгс*ч, топливную эффективность не более 17 г/пасс*км, что на 15-20 % ниже эксплуатируемых сегодня моторов.[3]
[править] Скорость
Крейсерская скорость — 850 км/час.[4]
По расчётам «Иркута», у МС-21 на 2,5 % должна быть выше скорость, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO. Одна из причин этого — применение в конструкции самолета композитных материалов, которые существенно снижают его вес, но сохраняют прочность.[5]
[править] Дальность полёта
Самолёт предназначен для воздушных трасс протяжённостью до 5500 км.[6]
[править] Ширина фюзеляжа
Одно из важных конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный по сравнению с конкурирующими самолётами диаметр фюзеляжа. Диаметр фюзеляжа МС-21 составляет 4 м 6 см. Он больше, чем у «одноклассников» Airbus 320 и Boeing 737, соответственно на 11 и 36 см. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB и Airbus 380.[7]
Стандартная ширина кресла в экономическом классе МС-21 составляет 18 дюймов, ширина прохода увеличена до 22,5 дюйма. Для сравнения: ширина пассажирского кресла в экономклассе Boeing 787 составляет 17 дюймов, в Airbus A350 XWB — 18 дюймов. Ширина проходов в салонах этих современных лайнеров — 18 дюймов.[8]
За счёт увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счёт широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить ёмкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.[9]
[править] Высота аэродрома
МС‑21 может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.[10]
[править] Условия полёта
Самолёт предназначен для полётов во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.[11]
[править] Аэродинамика
От аналогов самолёты МС-21 будут отличаться более совершенной аэродинамикой.[12]
Аэродинамическое качество самолёта (и, соответственно, лётно-технические характеристики) было улучшено за счёт использования крыла большего, чем у аналогов, удлинения. Разработку крыла выполнили конструкторы «Иркута» и «АэроКомпозита», а научное и экспериментальное обеспечение — учёные ЦАГИ. Однако крыло большого удлинения с требуемыми характеристиками нельзя было построить из металла. Поэтому впервые в классе среднемагистральных самолётов крыло решили создавать из полимерных композиционных материалов.[13] Композитные материалы снижают вес конструкции, но сохраняют прочность.[14]
По расчётам «Иркута», у МС-21 на 7 % должно быть лучше аэродинамическое качество, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO.[15]
[править] Багажно-грузовые отсеки
Больший диаметр фюзеляжа позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков. Например, в стандартную полку Airbus 320 помещается два чемодана стандартного класса IATA Cabin Bag, в то время как в полку МС-21 — семь чемоданов (они могут ставиться на ребре).[16]
Багажно-грузовые отсеки и их оборудование позволяют использовать стандартные контейнеры и поддоны.[17]
[править] Шумность
Кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трёх точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО.[18]
[править] Выбросы CO2
Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50 %. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25 % меньше СО2 в расчёте на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолёты.[19]
[править] Использование композиционных материалов
Доля композиционных материалов в конструкции самолёта превышает 30 %.[20]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21[1]
- ↑ На композитных крыльях
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html
- ↑ На композитных крыльях
- ↑ http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21[2]
- ↑ http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html
- ↑ http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html
- ↑ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21[3]
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ На композитных крыльях
- ↑ На композитных крыльях
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ http://ria.ru/spravka/20080714/113960566.html
- ↑ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21[4]
- ↑ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21[5]
- ↑ Пассажироориентированный проект. 29 сентября 2014
- ↑ [6]