Линия метро «Подольск — Раменское»
Материал из Documentation.
Линия метро «Подольск — Раменское» — проект линии наземного метро между городами Подольск и Раменское Московской области. Протяжённость линии — 71,5 км.[1]
Содержание |
[править] Провозная способность
По результатам анкетирования суточный пассажиропоток на всех направлениях составит 360 тыс. пассажиров; предельный пассажиропоток на одно направление — около 15-20 тыс. пассажиров/час.[2]
Минимальный интервал между поездами — 90 секунд. 500 пассажиров на 1 поезд. Максимальная провозная способность — 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Максимальная скорость — 100 км/ч.[3]
Время в пути от Подольска до Домодедова составит 31 минуту, коммерческая скорость на этом участке — 67 км/ч.[4]
Время в пути от Домодедова до Раменского составит 27 минут, коммерческая скорость на этом участке — 73 км/ч.[5]
[править] Остановочные пункты
На линии будет 16 остановочных пунктов. Длина платформы: 60 м.[6]
Для обеспечения связи между линией метро и существующими транспортными системами Московской области (маршруты автобусов, пригородные, межрегиональные и скоростные поезда общей сети железных дорог) предусматривается устройство 9 комплексных транспортно-пересадочный узлов (ТПУ), в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского и внегородского пассажирского транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. ТПУ будут включать в себя посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси, площади под коммерческие помещения.[7]
- ТПУ «мкр. Кузнечики». В Подольске на пересечении ул. Ленинградская и Октябрьского проспекта. Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
- ТПУ «пл. Весенняя». На пересечении с Курским направлением Московской железной дороги — около железнодорожной платформы Весенняя, расположенной в Подольске. Планируемый пассажиропоток — 1-3 млн пассажиров/год;
- ТПУ на станции ВСМ Центр-Юг «Подольск». Между п. Александровка и д. Чулпаново. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
- ТПУ «Большое Домодедово». Между двумя крупными районами города Домодедово на пересечении с Павелецким направлением Московской железной дороги;
- ТПУ «Юсупово»;
- ТПУ в аэропорту «Домодедово». Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
- ТПУ «Константиново». В районе деревни Новлянское, в перспективном районе для жилой застройки. Планируемый пассажиропоток — 0,3-1 млн пассажиров/год;
- ТПУ «Ивановка». На пересечении с автодорогой М-5 «Урал». Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
- ТПУ на железнодорожной станции «Раменское». Планируемый пассажиропоток — 1 млн пассажиров/год.
[править] Трасса
Линия будет полностью выделена, то есть она не будет пересекаться на одном уровне с автомобильными и железными дорогами. Эстакадные участки будут составлять 40 % трассы.[10]
Линия, по предварительным расчётам, будет пересекать в разных уровнях автомобильные дороги и улицы посредством тоннелей, путепроводов и эстакад в количестве 12 штук. Из них 4 автомобильные дороги федерального значения (М-2 «Крым», М-4 «Дон», А-105 «подъезд к аэропорту „Домодедово“», М-5 «Урал»). Всего на пересечениях с железными и автомобильными дорогами предусматривается 16 искусственных сооружений (протяжённость искусственных сооружений составит около 7 км). Кроме этого, линия в районе д. Паткино пересекает р. Москву посредством мостового перехода протяжённостью 250 м.[11][12]
Линия частично планируется в коридоре с некоторыми автомобильными дорогами регионального значения (через дефис — протяжённость линии в одном коридоре с автомобильной дорогой):[13]
- «Старосимферопольское шоссе» — 4 км;
- «Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД» — 37,5 км;
- «Южный обход г. Подольска» — 5 км.
В соответствии с предварительными проработками предполагается изъятие 53 га земель сельхозназначения, 42 га земель лесного фонда, земель населённых пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ — 0,8 га (около 20 домов).[14]
[править] Депо
Линию будет обслуживать одно депо, которое будет находиться в районе Домодедово.[15]
[править] Тарифы
На первом этапе эксплуатации линии предполагается введение единого социально-ориентированного тарифа.[16]
Предполагаемая стоимость поездки от Подольска до Домодедова составит 80 рублей, от Подольска до Раменского — 140 рублей (в ценах 2015 года).[17]
[править] Ход событий
23 июня 2014 года зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что власти Московской области могут выставить в 2015—2016 годах на конкурсы инвестконтракты на строительство отдельных участков лёгкого метро в Подмосковье. Он пояснил, что наиболее проработан участок скоростной внеуличной транспортной системы «Климовск — Подольск — Домодедово — Раменское» длиной 53 км.[18]
23 июня отмечалось: «Власти Московской области ожидают, что вопросы развития скоростного внеуличного рельсового транспорта в регионе, в том числе мероприятия по проведению предпроектной финансово-экономической проработки создания хордовой системы легкорельсового пассажирского транспорта, будут включены в государственную программу РФ „Развитие транспортной системы“. В свою очередь власти столицы РФ, как полагают в Подмосковье, окажут соседнему субъекту поддержку в согласовании точек входа областного легкого метро в Москву.»[19]
26 июня отмечалось: «Планируется, что первый участок легкого метро длиной 52 км соединит Подольск с Климовском и Домодедово с Раменским. <...> Движение для трамваев сделают бессветофорным, скорость будет не ниже 40 км/ч, а интервалы не превысят 5 минут.»[20]
9 июля отмечалось: «Сейчас на официальном сайте московского правительства появилась информация, что одним из первых (до 2018 г.) будет построен участок легкого метро между такими крупными и многонаселенными городами, как Подольск, Домодедово и Раменское. Протяженность этого маршрута будет составлять 53,6 км. Деньги на осуществление задуманного будут поступать из федерального и областного бюджетов, а также из столичной казны и средств ОАО „РЖД“.»[21]
В сентябре Андрей Воробьёв сообщил журналистам о том, что работа над проектом лёгкого метро Московской области идёт по плану: «В бюджете закладываются средства, с министерством транспорта России договоренность достигнута. Мы приступаем к разработке концепции, о которой мы уже говорили».[22]
4 сентября отмечалось: «После разработки технического задания проекта [метро], осенью 2014 года будет объявлен конкурс, который и выявит победителя, но уже в 2015 году.»[23]
17 сентября отмечалось: «Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд рублей. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку проекта. Мощность каждого направления каждой ветки позволит перевозить до 3,5 тысяч пассажиров в час пик при скорости новой сети 45 — 80 км/ч. Отметим, что уже опубликован бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи. Первая очередь. Южная широтная связь: Подольск — Домодедово — аэропорт „Домодедово“ — Раменское. <...> Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области, обеспечить интеграцию с другими видами транспорта. Планируется оснастить новый вид транспорта современным подвижным составом. <...> Запуск первой очереди запланирован на 2018-й [год].»[24]
В феврале 2015 года Андрей Воробьёв сообщил, что строительство первых линий лёгкого метро планируется начать в I полугодии 2017 года.[25]
В апреле дирекция Московского транспортного узла сообщила, что конкурс по выбору подрядчика, который будет строить большую хорду лёгкого метро по маршруту от Подольска до Раменского, состоится в 2016 году. Тогда же вероятно и стартуют основные работы.[26]
Июль — Презентация Проекта поставщикам подвижного состава и инвестиционному рынку.[27]
Август — Разработка вариантов трассировки первого пускового комплекса.[28]
Сентябрь — Исследование прогнозного пассажиропотока, социологические опросы.[29]
Октябрь — Определение ключевых технико-экономических показателей.[30]
В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование метро в Московской области приостановлено.[31]
В августе 2018 года пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области заявила, что китайская компания Norinco International рассматривает возможность построить участок линии легкорельсового транспорта в Московской области. «Китайская компания готовится к рассмотрению предложения по строительству легкорельсового транспорта в Подмосковье (линия Подольск — Домодедово — Раменское — Жуковский, какой именно участок выберет компания, пока не ясно) на основе концессионного соглашения. Максимальная стоимость проекта [всей линии] заявлена 142 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе. В министерстве добавили, что предварительные переговоры по этому проекту между заместителем председателя правительства — министром инвестиций и инноваций Московской области Денисом Буцаевым и представителями китайской компании прошли 3 июля 2018 года.[32]
[править] Финансирование
Реализация проекта будет осуществлена на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП) в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и Консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта.[33]
По состоянию на 31 августа 2015 года получены подтверждения заинтересованности участия в проекте от следующих финансовых институтов:[34]
Стоимость строительства линии «Подольск — Раменское» по состоянию на 2019 год оценивается в 152,9 млрд рублей. Треть из них (55,8 млрд рублей) планируется получить из федерального бюджета, а остальные средства дадут частные инвесторы.[35]
[править] Последствия создания линии
Реализация проекта позволит:[36]
- сократить время перемещения между населёнными пунктами внутри Московской области, между населёнными пунктами Московской области и аэропортом «Домодедово», между населёнными пунктами и транспортно-пересадочными узлами;
- увеличить мобильности населения внутри Московской области;
- увеличить объём трудовой миграции внутри Московской области;
- снизить внутридневную маятниковую трудовую миграцию в Москву из населённых пунктов Московской области.
[править] Раменское — Аэропорт «Домодедово»
Текущая оценка времени в пути по маршруту из города Раменское в аэропорт Домодедово на общественном транспорте составляет 2 часа 20 минут. Создание линии метро позволит сократить это время в 4 раза.[37]
[править] Подольск — Раменское
В настоящее время для того, чтобы из Подольска попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[38]
[править] Домодедово — Раменское
В настоящее время для того, чтобы из Домодедово попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[39]
[править] Трудовая миграция
В Подольске наблюдается профицит рабочей силы, в то время как в Домодедове и Раменском — дефицит рабочей силы. Строительство линии метро позволит привлекать жителей Подольска на работу в Домодедово и Раменское.[40]
[править] Ссылки
[править] Карты
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Первый пусковой комплекс
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Первый пусковой комплекс
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014
- ↑ Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014
- ↑ Я жду трамвая. Подмосковные города свяжут скоростным сообщением. 26 июня 2014
- ↑ Линия легкого метро в Раменском районе. 9 июля 2014
- ↑ В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014
- ↑ В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014
- ↑ Легкое метро в Жуковском. 17 сентября 2014
- ↑ Строительство легкого метро в Подмосковье начнется в 2017 году. 3 февраля 2015
- ↑ Легкое метро по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское начнут строить в 2016 году. 7 апреля 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Первый пусковой комплекс
- ↑ Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 сентября 2015
- ↑ [3]
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1
- ↑ Информационный меморандум № 1