Ка-62

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Вертолёт Ка-62
Вертолёт Ка-62

Ка-62 — проектируемый в России средний многоцелевой вертолёт.[1]

Ка-62 закроет востребованную нишу в классе вертолётов взлётной массой 6-7 тонн (между лёгкими вертолётами «Ансат» и вертолётами семейства Ми-8).[2][3]

К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области и корпоративные перевозки.[4]

Содержание

[править] Характеристики

Вертолёт Ка-62 имеет вместимость до 15 пассажиров, дальность перевозки до 750 км, предназначен для работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.[5]

Ка-62 спроектирован с учетом всех международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря этому компоновка салона имеет увеличенный шаг сидений — продольный и поперечный.[6]

[править] История

ОКБ им. Н. И. Камова с целью привлечения инвестиций в инициативном порядке в 1990 году разворачивает работы по созданию гражданской версии вертолёта В-60 под шифром Ка-62.[7]

Макет вертолёта Ка-62 в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ.[8]

В 1995 году полноразмерный макет вертолёта Ка-62 показали на авиасалоне МАКС.[9]

В 2012 году, на выставке HeliRussia 2012 состоялась презентация макета Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.[10]

По результатам испытаний в 2013 году вертолёт потребовал доработок.[11]

28 апреля 2016 года Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут.[12][13]

25 мая 2017 года опытный образец вертолёта Ка-62 совершил первый полноценный испытательный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Испытания прошли успешно.[14]

В сентябре 2017 года «Вертолёты России» впервые публично продемонстрировало завершенный постройкой на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» второй лётный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2).[15]

По состоянию на сентябрь 2019 года на заводе «Прогресс» было изготовлено три лётных образца вертолёта Ка-62. Первый лётный образец вертолета Ка-62 на тот момент выполнял задания по программе предварительных лётных испытаний.[16]

[править] Комплектующие

Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас».[17]

Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.[18]

На Ка-62 применено полностью российское бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения и установлено птицестойкое остекление.[19]

[править] Материалы

В конструкции Ка-62 широко применены современные технологии: полимерные композиционные материалы, а также высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь.[20]

Объём конструкций из полимерных композиционных материалов на вертолёте доведен до 60 % по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолёта, соответственно, увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива.[21]

[править] Соглашения о поставках

23 августа 2013 году компания «Вертолеты России» подписала контракты на поставку пяти вертолетов Ка-62 компании Vertical de Aviacion из Колумбии.[22]

[править] Перспективы

Получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2020 году.[23]

Запуск серийного производства Ка-62 ожидается в 2020 году.[24]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. [13]
  15. [14]
  16. [15]
  17. [16]
  18. [17]
  19. [18]
  20. [19]
  21. [20]
  22. [21]
  23. [22]
  24. Годовой отчёт АО «Вертолёты России» за 2016 год
Личные инструменты