Автомобильная промышленность Нижегородской области
Материал из Documentation.
Автомобильная промышленность Нижегородской области — отрасль машиностроения Нижегородской области.
Автопром Нижегородской области включает в себя одного из крупнейших российских автопроизводителей — УК «Группа ГАЗ» (Горьковский автомобильный завод, Павловский автобусный завод, Заволжский завод гусеничных тягачей), а также ведущие предприятия по производству специальной и коммунальной техники, такие как ОАО «Коммаш» (г. Арзамас), ООО «Чайка-Сервис», ООО «СТ Нижегородец», ЗАО «Транспорт», ООО ПКФ «Луидор» и другие.[1]
Содержание |
[править] Производства
[править] Группа ГАЗ
В 2012 году на Горьковском автозаводе было произведено 105 тыс. коммерческих автомобилей («Газель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и др.), что на 2 % больше показателя 2011 года. Кроме того, на Павловском автобусном заводе в 2012 году было выпущено и реализовано 11,3 тыс. автобусов, или на 14 % больше, чем в 2011 году.[2]
[править] Фольксваген Груп Рус
В 2011 году концерн Volkswagen и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Первой на конвейер стала модель Skoda Yeti, в апреле 2013 года было запущено производство полного цикла седана Volkswagen Jetta, а в начале июня — нового поколения Skoda Octavia.[3]
По состоянию на ноябрь 2020 года проектная производственная мощность составляет 132 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составляет 387,5 млн евро. В Нижнем Новгороде производятся модели Skoda Octavia, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.[4]
[править] Дженерал Моторз Авто
На мощностях Горьковского автозавода своё производство разместил концерн General Motors. В начале 2013 года началась сборка седана, а в конце марта — и хэтчбека Chevrolet Aveo.[5]
[править] Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
В 2013 году дочернее предприятие концерна Daimler AG, «Мерседес-Бенц РУС» и «Группа ГАЗ» начали совместное производство лёгких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Сборка машин организована в режиме полного цикла и включает в себя все основные технологические этапы: сварку, окраску и сборку. Суммарные инвестиции обоих участников проекта составили около 190 млн евро — вложения разделились примерно пополам между «Группой ГАЗ» и Daimler AG. «Sprinter Classic сделан для России в России. Он обладает самыми ценными качествами малотоннажного автомобиля: надежный и неприхотливый продукт, „скроен“ специально для российского рынка, доступен по привлекательной начальной цене», — говорилось в сообщении Mercedes-Benz.[6]
В июле 2013 года глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег заявил, что в настоящее время локализация модели составляет 20 %, но в будущем этот показатель планируется значительно повысить.[7][8]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность Нижегородской области
- ↑ Падающий подъем
- ↑ Автопром Таможенного союза: белорусам есть что покупать, но не за что[1]
- ↑ Завод в Нижнем Новгороде
- ↑ Автопром Таможенного союза: белорусам есть что покупать, но не за что[2]
- ↑ Mercedes «ГАЗели» друг
- ↑ Mercedes «ГАЗели» друг
- ↑ Российский Mercedes-Benz Sprinter Classic локализован на 20 %[3]