Авиакор

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Авиакор — российская самолётостроительная компания.

Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».[1]

Содержание

[править] Текущая деятельность

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

По состоянию на август 2016 года «Авиакор» проводит капитальный ремонт и техническое обслуживание самолётов Ту‑154, осуществляет модернизацию и компонентное производство для стратегических бомбардировщиков Ту‑95МС.[2]

[править] История

В апреле 1998 года группа «Сибирский алюминий» получила в доверительное управление 46 % акций ЗАО «Авиакорпром» — управляющей компании холдинга, в который входит «Авиакор».[3]

Весной 2003 года «Базэл» попытался продать «Авиакор» за $16 млн, но желающих купить его не нашлось.[4]

Летом 2003 года «Авиакор» и «дочка» ХГАПП учредили совместное российско-украинское предприятие «МАП-140» для серийной сборки на самарском авиазаводе турбовинтового самолёта Ан-140.[5]

В 2005 году на «Авиакоре» началось производство самолётов Ан-140.[6]

В 2007—2008 годах «Авиакор» передал заказчикам по два самолёта.[7]

В 2012 году «Авиакор» передал Минобороны России 2 самолёта Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675 млн рублей.[8]

В 2013 году «Авиакор» передал Минобороны России 3 самолёта Ан-140, убыток завода по итогам года составил 761 млн рублей.[9]

В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн рублей.[10]

В ноябре 2014 года гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев заявлял, что заводу удалось договориться с «Антоновым» о получении интеллектуальных прав на две версии Ан-140. Тогда речь шла только о грузовой и транспортной модификациях — Ан-140Т и Ан-140С.[11]

В середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку на «Авиакор» компонентов для Ан-140.[12]

В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140.[13]

В конце мая 2016 года «Авиакор» поставил Минобороны один самолет Ан-140, но произведённый из деталей, имевшихся на заводе до разрыва отношений с украинской стороной.[14]

В июне 2016 года сообщалось, что владелец ГК «Базовый элемент» Олег Дерипаска и генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев подготовили свои предложения в российский Минпром по поводу продолжения производства модернизированного Ан‑140: с большим количеством пассажиров (от 50 до 75 человек), с иными скоростными и другими характеристиками.[15]

[править] Показатели

[править] Финансы

Выручка «Авиакора» (млн рублей):

  • 2006 год: 891,1[16]

Чистая прибыль «Авиакора» (млн рублей):

  • 2006 год: −753,3[17]

[править] Сотрудники

По состоянию на осень 2010 года на «Авиакоре» работали 2200 сотрудников.[18]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Авиакор
  2. Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
  3. [1]
  4. [2]
  5. [3]
  6. [4]
  7. [5]
  8. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  9. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  10. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  11. Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
  12. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  13. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  14. «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
  15. Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
  16. [6]
  17. [7]
  18. [8]
Личные инструменты